пятница, 4 декабря 2015 г.

Ассоциация малого и среднего авиабизнеса

Как стало известно "Ъ", из ассоциации вышел крупнейший участник рынка — группа "Аэрофлот", на которую приходится не менее трети перевозок в РФ. По данным "Ъ", поводом для этого стал конфликт между АЭВТ и компанией, позиции сторон особенно сильно разошлись в момент передела рынка при уходе с него "Трансаэро".

Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией, вчера правление АЭВТ рассмотрело вопрос о выходе группы компаний "Аэрофлот" из состава ассоциации. Уведомление об этом руководство "Аэрофлота" ранее направило в АЭВТ.

АЭВТ — крупнейшее отраслевое объединение, основанное в ноябре 1991 года как организация авиапредприятий и организаций гражданской авиации СССР. Членами ассоциации являются 28 авиакомпаний России (более 80% перевозок в РФ, при этом на группу "Аэрофлот" за девять месяцев 2015 года пришлось 35,2% пассажиров). Задача АЭВТ — выработка и реализация единой политики в гражданской авиации. Президентом АЭВТ с мая 2014 года является Владимир Тасун.

Господин Тасун и представитель "Аэрофлота" вчера не ответили на запросы "Ъ". Но, по словам источников "Ъ", выход "Аэрофлота" из АЭВТ "назревал уже давно". В течение года ассоциацию покинули его дочерние "Донавиа", "Оренбургские авиалинии" и "Россия". По словам собеседников "Ъ", "Аэрофлот" самостоятельно отстаивал "свои крупные интересы" и "в коллективном голосе не очень нуждался". Одним из исключений был вопрос господдержки "ЮТэйр" и "Трансаэро", который обсуждался в начале года. Тогда "Аэрофлот" и S7 объединили позиции и предложили от лица АЭВТ правительству ряд мер для разрешения проблем, которые могли возникнуть с уходом проблемных компаний.

Ситуация в АЭВТ обострилась осенью с уходом с рынка "Трансаэро", поясняет один из собеседников "Ъ".

В ситуации, когда половина рынка фактически отошла госкомпании ("Аэрофлоту".— "Ъ"), в АЭВТ начали раздаваться достаточно резкие заявления и явно не в поддержку "Аэрофлота",— говорит он.— Такая позиция выглядит логичной, поскольку в АЭВТ входят и другие компании, также рассчитывавшие на свою долю на рынке.

Так, жесткую реакцию ассоциации вызвала безальтернативная передача "Аэрофлоту" наиболее прибыльных зарубежных маршрутов "Трансаэро" — как вознаграждения за вывоз пассажиров авиакомпании.

Наверняка можно было рассмотреть более приемлемые варианты поддержки компании, которые не ущемляли бы интересы других,— говорит собеседник "Ъ".

Источники "Ъ" считают, что "точка невозврата" в отношениях "Аэрофлота" и АЭВТ была пройдена тогда, когда стало ясно, что АЭВТ поддерживает покупку совладельцем S7 Владиславом Филевым 51% акций "Трансаэро", тем самым способствуя возрождению конкурента госкомпании.

Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что "выход "Аэрофлота" из ассоциации не так катастрофичен, как может показаться".

В обновленном составе АЭВТ сможет гораздо эффективнее отстаивать интересы своих членов, без оглядки на крупнейшего игрока, и так имеющего значительный лоббистский ресурс,— уверен он.

Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний считает, что после ухода "Аэрофлота" АЭВТ сможет поднять вопрос реформирования системы выплат (роялти) европейских перевозчиков за пролеты по транссибирским магистралям, часть которых ежегодно перечисляется "Аэрофлоту" еще с советских времен. Члены АЭВТ ранее предлагали распределять выплаты между игроками рынка пропорционально количеству пассажиров.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев замечает, что крупные авиакомпании, в том числе за рубежом, не всегда согласны с позицией своей лоббистской ассоциации и могут выходить из нее. Масштабы "Аэрофлота" и АЭВТ сопоставимы, считает он, и компания имеет чрезвычайно высокий вес при принятии решений. Но очевидно, что перевозчики, входящие в АЭВТ, продолжат заниматься вопросами отрасли с участием или без участия "Аэрофлота", замечает эксперт.


Взять потребительский кредит он-лайн Заполнить заявку на кредит в тинькофф

Комментариев нет:

Отправить комментарий